6+
171450, Тверская область, пос.Сонково, ул. Клубная, д.2
Версии:
Часы работы:

Рабочее время: с 8:00 до 17:00

Перерыв: с 13:00 до 14:00

Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Главная » Форма социального обслуживания » Положение о службе социального сопровождения семей с детьми, в том числе, приемных и замещающих в территориальном отделе социальной защиты населения Сонковского района

Положение о службе социального сопровождения семей с детьми, в том числе, приемных и замещающих в территориальном отделе социальной защиты населения Сонковского района

Приложение

к приказу территориального отдела социальной

защиты населения Сонковского района

от 04.04.2016 г. № 5.

Положение

о службе социального сопровождения семей с детьми, в том числе,

приемных и замещающих в территориальном отделе социальной защиты

населения Сонковского района

Общие положения

1.1 Служба социального сопровождения семей с детьми, в том числе, приемных и замещающих (далее – Служба сопровождения семей), создается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Порядком внутриведомственного взаимодействия органов и учреждений системы социальной защиты населения Тверской области по социальному сопровождению семей с детьми, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Тверской области от 30.12.2015г. №154 на базе территориального отдела социальной защиты населения Сонковского района (далее – Отдел).

2.1. Служба сопровождения семей создается и ликвидируется приказом начальника Отдела (по согласованию с учредителем).

1.3. Общее руководство деятельностью Службы сопровождения осуществляется начальником Отдела, текущее руководство – директором государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сонковского района.

1.4. Служба сопровождения семей формируется из числа сотрудников ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сонковского района, территориального отдела социальной защиты населения Сонковского района.

1.5. К работе в составе Службы сопровождения семей могут привлекаться квалифицированные специалисты учреждений здравоохранения, образовательных организаций, представители общественных организаций и волонтеры.

1.6. Свою деятельность Служба сопровождения семей осуществляет в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно – правовыми актами Тверской области, Порядком межведомственного взаимодействия между учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, Порядком внутриотраслевого взаимодействия на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.

1.7. Основными принципами работы Службы сопровождения семей являются:

- приоритет интересов ребенка;

- комплексный подход в организации сопровождения;

- рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

2.1. Цель:

- организация социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих, предоставление комплексной помощи семьям с детьми путем расширения спектра оказываемых услуг, повышение качества и уровня доступности предоставляемых государственных социальных услуг.

2.2. Задачи:

- оказание содействия семьям с детьми в предоставлении им медицинской, психологической, юридической, педагогической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

- организация и обеспечение комплексной помощи семьям с детьми;

- обеспечение взаимодействия между Службой сопровождения семей и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта и общественными организациями в оказании услуг семьям с детьми.

3. Основные направления деятельности Службы сопровождения семей

3.1. Информационно-координационное направление:

- выявление на территории обслуживания семей с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании; формирование банка данных семей с детьми, в том числе приемных и замещающих;

- организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям с детьми;

- организация работы консилиума с участием специалистов различных ведомств и организаций в рамках Порядков о межведомственном и внутриотраслевом взаимодействии по сопровождению семей с детьми;

- комплексная оценка и комиссионное решение о признании семьи нуждающейся в социальном сопровождении, с учетом внутреннего потенциала семьи;

- мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей с детьми;

- мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей с детьми;

- информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых Службой сопровождения семей: организацию информационных встреч с населением в отдельных населенных пунктах, СМИ, сайты учреждений и др.

3.2. Психолого-педагогическое направление:

- предоставление консультативной психологической, педагогической, помощи родителям, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть интернет;

- разработка и выполнение индивидуальной программы социального сопровождения семьи (далее – ИП ССС);

- социальное сопровождение ребенка и семьи в соответствии с разработанной ИП ССС;

- предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи, направленной на активизацию внутренних ресурсов семьи, предупреждение семейного неблагополучия, снижение иждивенческих настроений, формирование ответственного родительства, индивидуальное развитие и успешную адаптацию ребенка в семье и социуме;

- анализ эффективности ИП ССС, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;

- информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).

3.3. Социально-правовое направление:

- оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;

- содействие в оформление мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям с детьми;

- оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);

- оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;

- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

- организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям с детьми, различных категорий;

- информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).

4. Технологии и методики социального сопровождения в рамках

Службы сопровождения

4.1. Организация работы Службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей с детьми, различных категорий.

При организации социального сопровождения семей с детьми учитываются действующие региональные социальные практики работы с различными категориями семей, ориентированные на сохранение семьи для ребенка. Среди семейно-сберегающих технологий рекомендуется к применению:

Информационный автобус, обеспечивающий организацию социальных акций в отдаленных районах, в том числе, с целью привлечения внимания населения к проблемам семейного неблагополучия, социального сиротства, мобилизации местных ресурсов. В ходе выездов организуются консультации специалистов узкого профиля для будущих семей, замещающих родителей, семей, имеющих проблемы в межличностном взаимодействии и другое.

Домашнее визитирование семей. В рамках данной технологии семьям будут предложены следующие виды социального обслуживания: оказание квалифицированной психолого- педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида, консультирование по вопросам воспитания и развития детей, содействие в реализации ИПР.

Мобильная библиотека. Предоставление во временное пользование научной и художественной литературы семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.

Оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому, в том числе социокультурная реабилитация детей. Проведение занятий с детьми с использованием дидактических игр, переносного реабилитационного оборудования, а также обучение родителей методам реабилитации домашних условиях.

Служба сопровождения замещающих семей. Технология ориентирована на сопровождение детей, воспитывающихся в замещающих семьях. В целях выявления уровня адаптации детей, устроенных в семьях, их степени комфортности в новых условиях, специалистами оказывается спектр организационной, правовой, медицинской. психологической и иного рода помощи.

В случае необходимости предупреждения «вторичного» социального сиротства и сохранения замещающей семьи оказывается комплекс экстренной и долговременной социальной помощи замещающим семьям на базе учреждений, осуществляющих сопровождение семьи и ребенка.

Мобильная бригада экстренного реагирования. Технология используется в случаях отказов от детей из замещающих семей, позволяет более полно и своевременно предупредить случаи отказа от ребенка из замещающих семей, в том числе в течении первого года устройства ребенка в такую семью. Экстренность выезда обеспечивается мобильностью сформированной командой высококвалифицированных специалистов.

Интенсивная семейная терапия на дому – технология социально-психологической реабилитации, ориентированная на семьи с детьми, имеющими серьезные проблемы поведенческого характера, находящиеся на грани изъятия ребенка из семьи.

Социальная служба медиации, направленная на создание благоприятных условий для разрешения конфликтов в семьях, находящихся в стадии распада и сохранения ребенка с обоими родителями. Специалистами службы проводится работа по урегулированию детско-родительских, супружеских конфликтов, возникающих в семьях, конфликтов между выпускниками интернатных учреждений.

Институт наставничества, предусматривающий организацию деятельности граждан в целях бескорыстной поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей и находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. Наставники оказывают таким семьям помощь в преодолении возникших проблем на добровольной и бесплатной основе, что способствует формированию у семей законопослушного отношения к жизни, закреплению общепринятых норм и навыков общественного поведения, созданию позитивных жизненных установок, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему миру и осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений.

Служба по профилактики отказов от новорожденных, основной принцип работы, который выстроен в рамках алгоритма межведомственного взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и специалистов службы с целью организации работы с потенциальными отказчицами, роженицами и женщинами, имеющими намерения отказаться от своих детей. В данную службу поступает оперативная информация со всех родильных домов и женских консультаций. Руководитель службы оценивает экстренность выезда к женщине и назначает куратора случая. При непосредственном выезде в родильный дом, специалисты службы проводят психологическую диагностику причин отказа, устанавливают доверительные отношения с матерями, мотивируя их на успешное преодоление трудностей и изменение их решения. В случае невозможности вернуться в свою семью женщине с ребенком предоставляется временный приют.

Специализированный пункт бесплатной срочной социальной помощи молодым семьям; женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации; женщинам, сомневающимся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка (в виде предоставления товаров первой необходимости при его рождении). Такая поддержка позволяет обеспечить надлежащее качество ухода за новорожденным, способствует формированию положительной динамики по \выходу из трудной жизненной ситуации.

4.2. Работа со средствами массовой информации по освещению деятельности Службы сопровождения.

4.3. Издание и распространение информационных материалов, брошюр, буклетов, памяток для семей.

4.4. Сотрудничество с профессиональными организациями (поликлиники, дошкольные и школьные образовательные организации, др.) для повышения эффективности и качества услуг Службы сопровождения.

4.5. Ведение единого банка данных учета семей (по категориям).

5. Условия и порядок организации социального сопровождения семей.

5.1. Клиентами Службы сопровождения (далее – Клиенты) являются:

- замещающая семья;

- семья, воспитывающая детей-инвалидов;

- семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет;

- многодетная семья;

- матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка;

- семья с одним родителем, воспитывающая несовершеннолетних детей.

Данные категории семей в зависимости от степени нуждаемости в государственной помощи дифференцируются на следующие типы:

- семьи, нуждающиеся в поддержке;

- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- семьи, находящиеся в социально опасном положении;

5.3. Противопоказаниями для приема Клиента на социальное сопровождение являются:

- психические заболевания в стадии обострения;

- венерические заболевания;

- карантинные инфекционные заболевания;

- бактерионосительство;

- карантинные кожные заболевания;

- активные формы туберкулеза;

- иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

5.4. При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, открытой формы туберкулеза и инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.

5.5. Решение о сопровождении семьи, принимается на социальном консилиуме, при наличии решения Комиссии о признании семьи, нуждающейся в социальном обслуживании, заявление – согласия от родителей ребенка на социальное сопровождение, договора.

5.6. Заседание социального консилиума проводятся:

- при заключении договора на социальное сопровождение с целью разработки ИП ССС, на основе запроса семьи;

- в ходе реализации ИП ССС с целью внесения изменений и дополнений, но не реже одного раза в квартал;

- по итогам реализации ИП ССС с целью оценки эффективности.

5.7. Договор о социальном сопровождении семьи заключается между родителями (законными представителями) и Учреждением, осуществляющим сопровождение семьи.

5.8. Социальное сопровождение по месту проживания осуществляется с понедельника по пятницу, в соответствии с графиком посещения и режимом работы специалистов Учреждений. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

5.9. по завершению работы с Клиентом осуществляется итоговая оценка эффективности реализации ИП ССС.

5.10. Расторжение договора о социальном сопровождении семьи, производится:

- по личному заявлению родителей (законных представителей);

- по истечении срока договора;

- при возникновении условий, представляющих угрозу здоровью и жизни специалиста;

- смерти Клиента;

- при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;

- при нарушении установленных договором правил обслуживания.

6. Структура и состав Службы сопровождения

6.1. Организация и состав Службы сопровождения семей утверждается приказом территориального отдела социальной защиты населения. Состав определяется с учетом профессиональной подготовки имеющихся кадров.

6.2. Состав Службы сопровождения семей может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности самой службы.

6.3. К работе в составе Службы сопровождения семей могут привлекаться квалифицированные специалисты из других учреждений и организаций в соответствии с Порядком межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по сопровождению семей, и на основании заключенных договоров.

7. Контроль за деятельностью Службы сопровождения семей.

7.1 Общий контроль за деятельностью Службы сопровождения семей, имеющих детей осуществляет начальник территориального отдела социальной защиты населения.

8. Заключительные положения

8.1. Информация, полученная специалистами учреждений в результате осуществления социального сопровождения семей, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152–ФЗ «О персональных данных».

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Сонковского района, Тверской области
Адрес: 171450, Тверская область, пос.Сонково, ул. Клубная, д.2
Факс: 8 (48246) 2-12-06
Электронная почта: sonk.kcson@mail.ru
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.